Конференция 2023 — ТРЕТЬЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ: проблемы, решения, перспективы»

Конференция 2023

ИТОГИ
Второй Международной научно-технической конференции «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ:
проблемы, решения, перспективы»

Завершилась Вторая Международная научно-техническая конференция «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ: проблемы, решения, перспективы», организованная Министерством транспорта Республики Узбекистан, Ташкентским государственным транспортным университетом и Научно-исследовательским центром железнодорожного транспорта.
В Ташкентском государственном транспортном университете в период 19-22 апреля 2023 года прошла вторая международная научно-техническая конференция «Железнодорожный подвижной состав: проблемы, решения, перспективы».
В работе конференции в 2023 году приняли участие представители 14 стран: Азербайджана, Болгарии, Беларуси, Германии, Грузии, Казахстана, Китая, Латвии, Польши, Таджикистана, Турции, России, Чехии и Узбекистана.

Среди направлений конференции появилась новая важная секция: материаловедение на транспорте, где значимым вопросом повестки дня стал вопрос замены существующих материалов для производства железнодорожного подвижного состав на новые легкие сплавы, разработанные участниками конференции.

В торжественной церемонии открытия конференции с приветственным словом к участникам и гостям выступили: Чориев Ж.Э., заместитель министра транспорта Республики Узбекистан; Шаумаров С.С., проректор по научной работе и инновациям Ташкентского государственного транспортного университета; Сивина А., председатель правления ООО «Сервис подвижного состава» Латвийской железной дороги; Олег Клюс, профессор Морского университета Щецина; Туманишвили Г., главный научный сотрудник Института механики машин имени Р. Двали; Аббасов А.М., генеральный директор Института систем управления Национальной академии наук Азербайджана; Казаков Н.Н., проректор по учебной работе Белорусского государственного университета транспорта; Бороненко Ю.П., заведующий кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I, академик РАТ.

В рамках конференции, с искренними пожеланиями дальнейших успехов в научно-исследовательской деятельности Чориев Ж.Э. вручил Бороненко Ю.П. диплом «Почетного профессора ТГТУ» за значительный вклад в развитие высшего образования, науки и инновационного предпринимательства по направлениям науки и техники ТГТУ.

После окончания торжественной приветственной части Конференции и совместного фотографирования участников и гостей, на пленарном заседании мероприятия было заслушано 11 работ академиков, профессоров, руководителей министерств и ведомств Республики Узбекистан.

Расширенным составом оргкомитета, в который включены также представители зарубежных стран, отмечено, что доклады пленарного заседания Конференции соответствуют требованиям мировой науки и достойны опубликования в научных изданиях, входящих в перечень периодических международных баз.

На пленарном заседании конференции были затронуты актуальные вопросы материаловедения, совершенствования технических характеристик ходовой части подвижного состава, снижения уровня токсичности отработавших газов транспортных дизелей, находящихся в эксплуатации, применения цифровых моделей и средств спутниковой навигации для определения основного сопротивления движению грузовых вагонов, энергоэффективности подвижного состава, реализации технологических, цифровых решений и предиктивной аналитики на объектах рельсового транспорта, энергетики и промышленности, вождения соединенных поездов на железных дорогах Республики Узбекистан с использованием локомотивов 2’OZL, цифровизации транспортных коридоров в странах CAREC, использования технологии определения местоположения как основы эффективной цифровой системы мониторинга удаленной работы в отрасли железнодорожного транспорта, трансформации методов обучения в железнодорожной отрасли в современных условиях, внедрения технического предложения маневрового и магистрального тепловоза для Республики Узбекистан.

Торжественный обед был организован в колоритном ресторане узбекской национальной кухни, расположенном в центре столицы. Для знакомства гостей с достопримечательностями столицы была выбрана экскурсия на двухэтажном автобусе – «Tashkent City Tour», на которой можно было увидеть Чорсу Базар, Ансамбль Хаст-Имам, Медресе Кукельдаш, Католический Собор Святейшего Сердца Иисуса (Польский Костел), Мечеть Минор, Площадь Независимости, Сквер Амира Тимура и Монумент «Мужество».
Во второй день конференции для ученых и специалистов из разных стран были организованы секционные заседания, на которых было заслушано более 30 докладов, соответствующих генеральной цели конференции, заключающейся в необходимости анализа проблем и поиска решений при создании, ремонте и модернизации подвижного состава, обсуждении перспективных направлений развития отрасли.

В качестве постконференционного тура, гости и участники конференции посетили один из древнейших городов Центральной Азии – город Бухара. Экскурсии по достопримечательностям – средневековым мавзолеям, мечетям и медресе вызвали большой интерес у наших дорогих гостей.

Древняя крепость Арк, Боло-Хауз, Мавзолей Саманидов, Пои-Калян (Пои-Калон), Минарет и мечеть Калян, Медресе Кукельдаш – это не полный список достопримечательностей, где гости конференции могли погрузиться в атмосферу древней и Великой Бухары. Торжественный ужин, посвященный официальному завершению конференции, прошел в одном из самых популярных мест Бухары – Ляби-Хауз («хауз» в переводе с узбекского – «искусственный водоем»). С XVI века Ляби-Хауз собирал вокруг себя множество горожан, именно отсюда водоносы набирали воду для питья и полива улиц. Рядом с водоемом находились торговые лавки и чайхана, как и в настоящее время. Рядом с водоемом расположен памятник знаменитому фольклорному персонажу Ходже Насреддину, который был известен многим гостям по коротким юмористическим и сатирическим миниатюрам и анекдотам, а иногда и бытовым сказкам.